В процессе эксплуатации точность комплексов, используемых для взвешивания подвижного состава, заметно снижается. Периодические поверки железнодорожных весов позволяют свести к минимуму расхождения между их показаниями и реальной массой перевозимых грузов. По результатам проводимых проверок производиться калибровка оборудования, позволяющая свести погрешность измерений к допустимым значениям.
В настоящее время все шире используются вагонные весы, обеспечивающие определение массы проходящего состава в движении. Это сложные программно-аппаратные комплексы, которые нуждаются в регулярном обслуживании и поверке. При длительном применении чувствительность датчиков изменяется, и они нуждаются в настройке. Квалифицированная калибровка систем позволяет компенсировать возникшие отклонения.
Порядок проверки комплексов для взвешивания железнодорожных составов.
Контроль точности весов, предназначенных для определения массы движущихся ж/д составов, осуществляется согласно требованиям ГОСТ Р 8.5989-2003. Поверка комплекса осуществляется квалифицированными специалистами с использованием специальных весоповерочных вагонов в качестве калибров. Первичная или периодическая поверка вагонных ж/д весов осуществляется в строгом соответствии с утвержденной методикой в такой последовательности:
1. Внешний визуальный осмотр оборудования и датчиков.
2. Опробование и определение работоспособности комплекса.
3. Установление метрологических показателей весов.
4. Определение погрешности измерений комплекса при взвешивании статических объектов.
5. Взвешивание контрольных весоповерочных вагонов.
6. Определение средней погрешности оборудования в процессе взвешивания в движении составов и расцепленных вагонов.
7. Определение максимальной погрешности комплекса при взвешивании железнодорожного состава в целом.
Поверка весов для взвешивания вагонов в движении проводится не реже одного раза в календарный год с привлечением специализированных организаций. Работы выполняются при таких условиях внешней среды, которые полностью соответствуют требованиям нормативных документов и эксплуатационной документации.
Специфика поверочных процедур.
В процессе опробования железнодорожных весов для взвешивания составов в движении проверяется исправность всех элементов и их взаимодействие между собой. Оборудование включается, и доводиться до рабочего состояния (прогревается), выставляется начальные (нулевые) показатели на не загруженном комплексе. При определении метрологических характеристик с помощью специального состава, скорость последних должна выдерживаться в значения определенных требованиями стандарта.
Для обеспечения высокой точности взвешивания необходимо купить вагонные весы, на сайте производителя представлен большой выбор моделей с отличными характеристиками. Использование качественных систем позволит получить объективные данные по грузоперевозкам.
Источник: http://ssangyong-bonavto.ru
В настоящее время все шире используются вагонные весы, обеспечивающие определение массы проходящего состава в движении. Это сложные программно-аппаратные комплексы, которые нуждаются в регулярном обслуживании и поверке. При длительном применении чувствительность датчиков изменяется, и они нуждаются в настройке. Квалифицированная калибровка систем позволяет компенсировать возникшие отклонения.
Порядок проверки комплексов для взвешивания железнодорожных составов.
Контроль точности весов, предназначенных для определения массы движущихся ж/д составов, осуществляется согласно требованиям ГОСТ Р 8.5989-2003. Поверка комплекса осуществляется квалифицированными специалистами с использованием специальных весоповерочных вагонов в качестве калибров. Первичная или периодическая поверка вагонных ж/д весов осуществляется в строгом соответствии с утвержденной методикой в такой последовательности:
1. Внешний визуальный осмотр оборудования и датчиков.
2. Опробование и определение работоспособности комплекса.
3. Установление метрологических показателей весов.
4. Определение погрешности измерений комплекса при взвешивании статических объектов.
5. Взвешивание контрольных весоповерочных вагонов.
6. Определение средней погрешности оборудования в процессе взвешивания в движении составов и расцепленных вагонов.
7. Определение максимальной погрешности комплекса при взвешивании железнодорожного состава в целом.
Поверка весов для взвешивания вагонов в движении проводится не реже одного раза в календарный год с привлечением специализированных организаций. Работы выполняются при таких условиях внешней среды, которые полностью соответствуют требованиям нормативных документов и эксплуатационной документации.
Специфика поверочных процедур.
В процессе опробования железнодорожных весов для взвешивания составов в движении проверяется исправность всех элементов и их взаимодействие между собой. Оборудование включается, и доводиться до рабочего состояния (прогревается), выставляется начальные (нулевые) показатели на не загруженном комплексе. При определении метрологических характеристик с помощью специального состава, скорость последних должна выдерживаться в значения определенных требованиями стандарта.
Для обеспечения высокой точности взвешивания необходимо купить вагонные весы, на сайте производителя представлен большой выбор моделей с отличными характеристиками. Использование качественных систем позволит получить объективные данные по грузоперевозкам.